ЖКХ против ЖИЛЬЦОВ: коммунальщики просят деньги за невыполненные работы?

КЭСО » Новости » ЖКХ против ЖИЛЬЦОВ: коммунальщики просят деньги за невыполненные работы?

ЖКХ против ЖИЛЬЦОВ: коммунальщики просят деньги за невыполненные работы?

Подрядная организация требует оплатить работы, которые, по словам жильцов, они не проводили.

Подрядная организация требует оплатить работы, которые, по словам жильцов, они не проводили.

Управляющая компания Нововятского района через суд требует деньги со своих потребителей за работы, которые, по словам самих жильцов, она не проводила. Пострадавшие намерены обращаться в прокуратуру, чтобы отстоять собственные права и деньги.

Конфликт начался в августе 2010 года в одном из одноэтажных 4-квартирных домов по улице 9 мая Нововятского района. Дома в этом районе полностью благоустроены, но далеко не новые, а потому иногда возникают проблемы с канализацией.

Алексей, один из пострадавших:
— Вода у нас не уходила вообще. Её приходилось ведрами вычерпывать и выливать на улицу (на огород). Посуду мыли на улице, прямо из поливочного шланга, чтоб не утруждать себя последующим выносом воды из домашней мойки. Мыться приходилось у родственников и друзей, о том, чтобы справить нужду я вообще молчу, скажу лишь только, что мне, как мужчине, очень повезло.

По словам Алексея, звонки в ООО "Виктория сервис" (подрядчик Управляющей компании Нововятского района) по поводу ремонта канализации игнорировались, жителей все время кормили "завтраками":
— За все время устных жалоб к нам лишь дважды приходили специалисты подрядчика, от которых на многие метры веяло запахом одеколона. Единственным спасением для нас была аварийная бригада МУП "Водоканала" города Кирова, чья работа позволяла хоть на один день, но забыть о возникшей напасти. Они выезжали к нам чуть ли не по три раза в неделю.

Когда пришло понимание, что ждать работников ООО "Виктория-сервис" нет смысла, все пострадавшие обратились туда с письменными заявлениями. После чего, лишь во второй половине сентября, к жильцам приехал директор подрядной организации и сказал, что труба на участке водоотведения подлежит замене. Однако он добавил, что раскапывать трубу должны сами жители дома.

Алексей:
— Позже, при личной встрече, директор ООО «Виктория-сервис» мне объяснил, что по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества» на наш дом ежегодно выделяется примерно 4000 рублей (точно не помню), и на текущий год потрачены уже все деньги, если не больше…. Тогда я впервые задался вопросом – а куда же уходят наши денежки? Ведь ежемесячно на содержание и ремонт жилья мы платим в среднем по 650 рублей, в доме 4 квартиры, 2 из которых находятся в частной собственности. Ежегодный сбор только с 2-х квартир составляет 15600 рублей, и это лишь примерно, без использования коэффициентов пересчета.

На раскапывание трубы, которая лежала в земле на глубине более 1 метра, у Алексея с матерью ушло около двух дней. Трубу, конечно, заменили, канализация заработала, а вот закапывать яму пришлось снова жильцам.
Алексей:
— А спустя неделю к нам пришел инженер подрядчика с актом выполненных работ, в котором было 3 графы: раскапывание, замена трубы и закапывание (формулировку точно не помню), и попросил расписаться в ней. Поняв, что мы этого не сделаем, он просто усмехнулся и ушел.

В ООО "Виктория-сервис" нам объяснили, что компания хотела возместить Алексею стоимость работ, проведенных лично им:
— Действительно, работы нашей организацией были выполнены частично. Однако, в акте приемки работ были указаны все работы. Все жильцы дома, кроме Алексея, акты подписали. Он единственный был не согласен с нами, поэтому мы предложили ему на словах прийти к нам в контору и написать письменное заявление на оплату в денежном эквиваленте работ по раскопке и закапыванию трубы. Однако он этого не сделал.

По словам Алексея, такого предложения в его адрес не поступало.

Спустя некоторое время после проведения работ генеральный директор ООО «Управляющая компания Нововятского района» Сергей Борцов пригласил Алексея на личную встречу. Когда Сергей Борцов зачитал документ о проведенных работах, из его уст прозвучала фраза: «Замена трубы 15 погонных метров»...

Алексей:
— Я сначала подумал, что ослышался, и переспросил. Сергей Вадимович четко сказал - 15 (пятнадцать). Но я то знаю, что там не 15 метров, причем далеко не 15 (около 4 метров). Стало быть, если в официальных документах данная работа фигурирует, значит она была принята Управляющей компанией у подрядчика, следовательно работы подрядчика были оплачены, и оплачены были те самые несоответствующие действительности 15 погонных метров трубы, а также, наверняка, раскапывание и закапывание ямы. Как принимались эти работы и принимались ли они вообще, мне, к сожалению, не известно.

Разгневанные жильцы в ближайшее время планируют проводить независимую экспертизу качества выполненных работ и, на основании этого акта, действовать дальше.

Однако сотрудники ООО "Виктория-сервис" лишь усмехаются такому решению:
— Труба наша, и числится у нас в акте 15 метров. Интересно, каким образом он будет доказывать обратное? Вырывать ее что-ли? Конечно, это его право, но он ничего не докажет.

Алексей:
— Моя цель привлечь к ответственности виновных лиц, заставить Управляющую компанию произвести перерасчет фонда содержания и текущего ремонта общего имущества, и придать огласке этот случай, ведь, наверняка, не меня первого обманывают службы ЖКХ.

Источник: http://www.gorodkirov.ru